В период с 17 марта по 25 марта 2014 года в рамках конкурса «А я делаю так!» был проведен дистанционный мастер-класс для педагогов «Всё гениальное просто или Как создать интересные и полезные интерактивные упражнения для школьников».

В данном мероприятии приняло участие 15 педагогов. Из них:
❏ 12 педагогов из г. Нижневартовск;
❏ 1 педагог из п. Излучинск Нижневартовский район;
1 педагог из г. Тулун Иркутской области;
1 педагог из г. Саяногорск.
Среди педагогов г. Нижневартовск:
❏ 9 человек - учителя МБОУ "СОШ№14";
❏ 1 человек - заместитель директора по методической работе МБОУ "СОШ№14";
❏ 2 человека - преподаватели БУ "Нижневартовский строительный колледж".

При регистрации 13 педагогов отметили, что имеют в своем кабинете доступ в сеть Интернет, поэтому для них работа в рамках мастер-класса была организована по теме "Создание интерактивных тренажеров при помощи сервиса Learningapps".

В рамках работы по направлению "Создание интерактивных тренажеров при помощи сервиса Learningapps" участникам (13 человек) нужно было выполнить 3 задания:

Зарегистрироваться на сервисе Learningapps и подготовить подборку заданий по преподаваемому предмету. Отчет о выполнении задания

При помощи видео и текстовой инструкции самостоятельно разработать упражнение "Заполнить пропуски". Отчет о выполнении задания

При помощи текстовой инструкции самостоятельно разработать упражнение "Викторина". Отчет о выполнении задания
2 участника на вопрос о наличии в их кабинетах доступа в Интернет ответили отрицательно, поэтому для них работа на мастер-классе была проведена по направлению "Создание интерактивных тренажеров при помощи программы "Hot Potatoes".

В рамках работы по направлению "Создание интерактивных тренажеров при помощи программы "Hot Potatoes" участникам (2 человека) нужно было выполнить 2 задания:

Скачать и установить программу "Hot Potatoes". При помощи видео и текстовой инструкции самостоятельно разработать упражнение "Заполнить пропуски".
Работа № 1 (английский язык)
Работа № 2 (математика)
При помощи текстовой инструкции самостоятельно разработать упражнение "Викторина".
Работа № 1 (английский язык)
Работа № 2 (математика)

По итогам мастер-класса все участники (вне зависимости от выбранного направления работы) заполнили анкету, результаты которой представлены ниже. Один из участников мастер-класса заполнил ошибочно анкету 2 раза.





Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивные упражнения приобретают все большую популярность среди педагогов. 81 % опрошенных участников отметил, что данные материалы оказались полезными, а 100% планируют использовать созданные задания в своей деятельности. Так же большинство респондентов отмечают, что материал был полезен для них. На мой взгляд, такая форма работы как дистанционный мастер-класс является удобной, т.к. позволяет "охватить" педагогов из разных регионов, а участникам предоставляет возможность выполнять задания в любое удобное для них время и при необходимости получать ответы на вопросы от организатора мастер-класса через форму "Обратная связь".